Одним из
приоритетных задач работы Профсоюзного Комитета гимназии, является работа с
молодыми учителями. Благодаря социальному партнерству, совместные усилия администрации и профкома направлены на
социальную, профессиональную, психологическую адаптацию начинающих педагогов,
защиту их социально-трудовых прав и интересов, а так же пополнение профсоюзной
организации гимназии молодыми педагогами.
С первого дня
работы они находятся в поле зрения профкома. Для работы с молодыми и вновь
прибывшими специалистами профкомом разработана программа «В нашем коллективе молодой учитель», так как для нас важно не
только привлечь, но и удержать молодых специалистов в гимназии.
Ежегодно в августе проходит профсоюзное мероприятие
«День Первички», молодые педагоги
знакомятся с коллективом, нашими
традициями, проходит церемония посвящения в педагоги, вручаем памятные подарки.
Мероприятие проходит в неформальной обстановке и это очень помогает нашим молодым специалистам
очень быстро влиться в коллектив.
В сентябре молодые педагоги приглашаются
на заседание профкома для знакомства с деятельностью профсоюзной организации, ее значимыми достижениями. В
работе с молодыми педагогами используются индивидуальные
встречи, консультации, анкетирование, профком выясняет их увлечения,
желания, интересы. Стараемся понять, какая помощь потребуется каждому, как
рациональнее использовать их способности. Благодаря поддержке профкома у начинающих педагогов всегда есть возможность
проявить себя, участвуя в общественной жизни гимназии, профессиональных
конкурсах, художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях и
соревнованиях, реализовать свой потенциал и получить признание в профсоюзе и
трудовом коллективе. Молодым учителям важно чувствовать не равнодушное отношение и заботу со стороны профсоюза и
педагогического коллектива.
В течение года
проходят культурно-массовые мероприятия призванные сократить дистанцию в общении и создать комфортный моральный климат в коллективе: День Учителя, День
Матери, Новогодний огонек, Дни здоровья, Русский тыквенник, 23 февраля и 8
марта, пасхальное чаепитие, День семьи, встречи с ветеранами педагогического
труда и многие другие.
Изменения, происходящие в последнее время в
стране, предъявляют все более высокие требования к работникам образования, и в особенности к его
правовой культуре. Профсоюзный проект «Правовая
культура», ставший в 2016 году победителем Областного конкурса «Профсоюзный
проект как ресурс формирования правовой культуры первичной профсоюзной
организации», призван помочь молодым педагогам расширить знания и практические
навыки в области охраны труда и нормативно-правового обеспечения
жизнедеятельности. Стремимся сформировать у молодых педагогов правовую
компетентность и умение применять свои правовые знания в образовательном
процессе и в конкретных условиях практической жизни, действовать в соответствии с требованиями
правовой нормы и закона, избегать нарушений норм права в процессе работы.
В гимназии
действует система наставничества,
где опытные учителя совместно с профсоюзной
организацией помогают молодым специалистам менее проблематично пройти этот сложный период адаптации, с которыми сталкивается каждый
молодой педагог.
Огромное внимание профсоюз
уделяет здоровью молодых педагогов. В рамках профсоюзного проекта «Хорошее настроение» молодые педагоги становятся
участниками хора учителей «Хорошее настроение». Занятия
хоровым пением способствует снижению стресса, повышает наш жизненный тонус и является одним
из инструментов по предотвращению и
коррекции синдрома «эмоционального выгорания». Благодаря пению укрепляются голосовые
связки, что очень важно для учителя, т.к. голос это наш рабочий инструмент,
вырабатывается правильное дыхание,
организм насыщается кислородом. В коллективе появляются общие интересы, отсутствует разграничение по предметным кафедрам. В
таких условиях люди раскрепощаются, открываются с самой неожиданной стороны.
Участие молодых учителей в творческой жизни коллектива приносит не только
моральное удовлетворение, но и по представлению
профкома поощряется администрацией гимназии выплатами из стимулирующего фонда.
Таким образом, работа, проводимая профсоюзным комитетом гимназии, по вовлечению молодых педагогов в работу профсоюзной организации, по защите их социально-трудовых
прав и профессиональных интересов помогает повысить социальную и профессиональную
адаптацию молодых
учителей, а так же
способствует решению задач,
связанных с закреплением молодых
специалистов в
гимназии.
Молодой учитель-будущее гимназии!
Комментариев нет:
Отправить комментарий