Здоровы мы – здорова и Россия
Ссылка на профсоюзный проект по оздоровлению трудового коллектива
https://drive.google.com/file/d/1rPND9WFr7JPsWm54TzCKAYW8GN-25qce/view?usp=sharing
1.
Наименование
образовательной организации
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия №15 «Содружество» Дзержинского района города Новосибирска.
2.
Краткая
аннотация проекта
Проект «Здоровы мы – здорова и Россия» представляет собой
комплекс мероприятий направленных на сохранение и укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья педагогических работников гимназии.
Проект разработан Первичной Профсоюзной организацией в
2016 году и успешно реализуется пятый год. В представленном проекте описаны
опыт и алгоритм реализации (в виде планов и таблиц), сценарии, сопроводительные
презентации, фотоальбомы, видеоматериалы мероприятий и выступлений спортивной команды и творческих коллективов, анкеты
мониторинга.
Проект предназначен Первичных Профсоюзных организаций
образовательных учреждений.
3.
Постановка
проблемы
Для того, что бы работать в школе педагогу необходимо крепкое
физическое и духовное здоровье. Учителю надо обладать большой
работоспособностью, выдерживать действие сильных раздражителей, уметь
концентрировать внимание, быть активным, бодрым, сохранять на протяжении всего
рабочего дня высокий общий и эмоциональный тонус, способность быстро восстанавливать
силы.
Коллектив гимназии разновозрастной: до 30 лет - 11%;
до 40 лет -15 %; до 50 лет - 26%; до 60 лет -30 %; от 60 и более -18 %.
Уровень физической активности и состояние здоровья также разные.
Анкетирование показало, что только 40% педагогов готовы к
активным спортивным занятиям; желание заниматься творчеством вызвало интерес у
33%; и 27 % педагогов хотели бы посещать
спортивные кружки.
Администрация гимназии и Профсоюзный комитет разработали
Проект, который включает в себя ряд мероприятий направленных на
снятие психологического и физического напряжения, создание комфортного
микроклимата и позитивного эмоционального
единства коллектива, организации отдыха членов профсоюзной организации.
Особенность проекта «Здоровы мы – здорова и Россия» - это синтез спортивно-оздоровительных, творческих и развлекательных
мероприятий. Названия кружков, творческих коллективов имеют позитивные
названия. Эмоциональное здоровье поддерживается через творческую деятельность:
Хор учителей «Хорошее настроение», вокальная группа «Жить красиво»,
танцевальный коллектив «Краски жизни», проведение культурно-массовых
мероприятий. Физическое здоровье – через спортивно-оздоровительные,
оздоровительные мероприятия и спортивные кружки: «Stepsdans», «СпортLife». Уникальность этого проекта в том, что каждый может выбрать, то
направление, в котором он сможет реализоваться, так как программа составлена с
учетом возрастных, индивидуальных, физиологических и психологических особенностей
педагогов гимназии. Проект цикличен, рассчитан на 1 учебный год с ежегодным
пролонгированием. Ежегодный список мероприятий может меняться в зависимости от
потребностей коллектива. Проект обладает
уникальным мотивационным потенциалом, обеспечивающим высокий интерес и высокую
степень личностной заинтересованности работников в достижении поставленной
цели, сохранение здоровья. В ходе реализации проекта педагоги получают практический
опыт бесконфликтного взаимодействия и продуктивной деятельности.
Проект
обеспечивает достижение цели путем решения конкретных задач с учетом сроков,
что дает возможность развивать и
совершенствовать проводимые мероприятия, а также накапливать, обобщать и развивать
положительный опыт.
4.
Цели, задачи проекта
Цель проекта:
Сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья педагогических работников
гимназии.
Задачи
проекта:
Ÿ расширить
информационное поле учителя по вопросам здорового образа жизни;
Ÿ пробудить
интерес педагогов к активным занятиям спортом;
Ÿ развивать
мотивацию на укрепление здоровья и сознательную, целенаправленную заботу о нем;
Ÿ формировать
навыки выработки психологического ресурса,
препятствующего эмоциональному выгоранию;
Ÿ содействовать открытым, доверительным отношениям в
коллективе, способствующим проявлению творческой инициативы, самовыражению
педагогов;
Ÿ вовлекать сотрудников в творческую деятельность.
5. Готовность
к реализации проекта:
Материально-технические и
информационно-технические условия позволяют реализовать данный проект. Это
подтверждается наличием актового, спортивного, танцевального залов, оснащенных
современными техническими средствами и спортивным инвентарем, костюмерной.
В гимназии
работают инициативные, творческие педагоги готовые к реализации инновационных
проектов, направленных на повышения качества образовательной и воспитательной
деятельности с обучающимися.
6. Этапы,
содержание и методы реализации проекта:
1 этап – организационный (август)
Ÿ создание рабочей группы реализации проекта;
Ÿ выявление потребностей работников в творческой и
спортивной деятельности;
Ÿ подготовка годового плана мероприятий;
Ÿ подготовка методического сопровождения, выбор форм и методов;
Ÿ согласование действий по реализации проекта с
администрацией гимназии;
Ÿ привлечение внебюджетных средств.
2 этап – подготовительный (сентябрь).
Ÿ разработка сценариев;
Ÿ приобретение
подарков, сувениров;
Ÿ подготовка
мультимедийных презентации;
Ÿ взаимодействие с Областной и Районной Профсоюзной
организациями;
Ÿ координация планов работы по реализации Проекта.
3 этап – промежуточный мониторинг
(в течение реализации проекта)
Ÿ промежуточный мониторинг осуществляется при помощи устных опросов (с
последующей фиксацией данных) и анкетирования.
4 этап - реализация ( в течение учебного года)
Ÿ
проведение
мероприятий проекта;
Ÿ
освящение
проекта в информационном пространстве гимназии.
5 этап - заключительный (май - июнь)
Ÿ
обобщение
достигнутых результатов и мониторинг результативности;
Ÿ
анкетирование
педагогов;
Ÿ
поощрение
учителей;
Ÿ
выступление
на педагогическом совете.
7.
Дорожная карта реализации проекта
Таблица 1
№ п/п |
Этап проекта |
Мероприятия проекта |
Сроки |
Содержание деятельности, |
Ответственные |
1. |
Организационный |
Заседание Профсоюзного комитета |
август |
Локализация интереса |
Председатель ПК |
|
|
Создание рабочей группы |
август |
Формирование рабочей группы по разработке проекта и распределению
обязанностей |
Профсоюзный комитет, Администрация гимназии, центр «Здоровье» |
|
|
Анкетирование работников (*анкеты
прилагаются) |
август |
определение потребностей работников в творческой и спортивной деятельности |
Психолог, заведующие кафедрами |
|
|
Административный совет |
сентябрь |
1.согласование действий по реализации проекта "Твое здоровье – в
твоих руках"; 2.утверждение сметы проекта |
Директор, Председатель ПК |
|
|
Составление
наказов депутатам Областного Законодательного Собрания и Городскому Совету
Депутатов |
Август-сентябрь |
привлечение внебюджетных средств, для реализации проекта " Твое здоровье – в
твоих руках " |
Администрация гимназии |
|
|
Планирование работы по реализации проекта |
сентябрь |
1.расписание спортивных и художественных кружков; 2. составление годового цикла мероприятий на основании анализа прошедшего
года. |
Администрация гимназии, Центр «Здоровье», ПК. |
|
|
Обеспечение материально-пространственной среды для реализации проекта |
сентябрь |
1.Согласование расписания занятости спортивного, актового и танцевального
залов; 2.приобретение спортивного инвентаря |
Администрация гимназии |
|
|
__________________________ |
_______ |
___________________________________________ |
_______________________ |
|
|
__________________________ |
_______ сентябрь |
___________________________________________ |
_______________________ |
|
|
Кадровое обеспечение реализации проекта |
|
учителя физкультуры, педагоги
дополнительного образования гимназии, тренер фитнесцентра |
Администрация гимназии, Профком |
2. |
Подготовительный |
Написание сценариев проекта |
В течение года |
«День Персика» «День Учителя» «Русский тыквенник» «День Здоровья» «День Матери» День охраны Труда «Новогодний серпантин» «День Здоровья» «Веселые старты» «Весеннее настроение» «День здоровья» Месячник Охраны Труда «День семьи» |
Профком, Худрук гимназии, Учителя физкультуры |
|
|
Заседание рабочей группы |
ноябрь |
Промежуточный анализ и внесение корректив в действия по реализации
проекта (при необходимости)
|
Профком |
|
|
Подготовка сценических костюмов для творческих
коллективов |
В течение года |
эскизы, пошив, приобретение костюмов |
|
|
|
Социальное партнерство |
В течение года |
НИИПКиРО, Офтальмологический центр «Глазка», |
Администрация гимназии, Профком |
|
|
мультимедийные презентации к сценариям проекта (*презентации прилагаются) |
В течение года |
Оформление мероприятий: фото-,
видео - съемки жизни коллектива |
Ответственный за презентации |
|
|
Взаимодействие с Областной и Районной Профсоюзной организациями; |
В течение года |
Участие в мероприятиях |
Профком |
|
|
Анкетирование педагогов после каждого мероприятия (*анкета прилагается) |
Сентябрь- май |
Определение удовлетворенности педагогов ходом реализации проекта
"Твое здоровье - в твоих руках" |
Психолог, Профком |
3. |
Промежуточный мониторинг |
Анкетирование педагогов |
После каждого проведенного мероприятия |
Определение удовлетворенности ходом реализации проекта |
Психологи, Профком |
4. |
Реализация |
Проведение культурно-массовых мероприятий |
Август Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март май |
«День Персика» «День Учителя» «Русский тыквенник» «День Матери» «Новогодний серпантин» «Весеннее настроение» «День семьи» |
Профком, Администрация гимназии |
|
|
Мероприятия по Охране Труда |
Август По графику Ноябрь Апрель В течение года |
1.Аттестация кабинетов; 2.Медосмотр; 3. День охраны Труда; 4.Месячник Охраны Труда; 5.участие в областных, городских, районных мероприятиях по ОТ |
Администрация гимназии, Профком, Уполномоченный по ОТ |
|
|
Проведение спортивных и
оздоровительных мероприятий |
Ноябрь ноябрь
февраль апрель март ноябрь
- март в течение года |
День Здоровья «Мы идем в бассейн» Неделя фитотерапии «Травы – кладезь здоровья» «Веселые старты» «День Здоровья на свежем воздухе» Неделя фитотерапии «Чаи для здоровья» Участие в программе «Пятерка по зрению»
Динамические переменки, Минуты релаксации |
Профком, Центр «Здоровье», Офтальмологический центр «Глазка», Учителя физкультуры |
|
|
Занятия кружков и секций |
В течение года по расписанию |
1.занятия спортивной секции «Спортlife» 2. репетиции хора учителей "Хорошее настроение";
3. репетиции
вокальной группы учителей «Жить красиво»; 4. Репетиции
танцевальной студии учителей «Ритм». 5.занятия психологического кружка «Яркие краски жизни» 6. занятия кружка «Stepsdans» |
Педагоги дополнительного образования, учителя физкультуры, психологи |
|
|
Педагогический совет |
январь |
Мастер-класс «Профилактика профессионального выгорания» |
Психологическая служба гимназии |
|
|
Заседание рабочей группы |
Январь, Март, июнь |
Промежуточный анализ и внесение корректив в действия по реализации
проекта (при необходимости)
|
Профком |
|
|
Информационное оповещение каждого проведенного мероприятия |
В течение года |
Фото-, видео-отчет о проведенном мероприятии, статьи на сайте гимназии, в
Профсоюзной СМИ |
Руководитель киностудии гимназии |
|
|
Подготовка публикаций |
В течение года |
На аккаунтах гимназии и в соцсетях |
|
|
|
Анкетирование педагогов (*анкета прилагается) |
январь |
Обобщение достигнутых результатов |
Профком, психолог |
5. |
Заключительный |
|
|||
|
|
Выступление на итоговом
Педагогическом совете |
май |
Отчет рабочей группы об итогах реализации проекта |
Рабочая группа Проекта |
|
|
Обобщение наработанного материала за время реализации проекта |
Май-июнь |
Публикация материалов на педагогических сайтах в сети Интернет,
методических сборниках |
Администрация гимназии, Профком,
рабочая группа |
8.Прогнозируемые конечные результаты проекта и
практическая значимость:
Для педагогических
работников:
• улучшение условий труда;
• выявление заболеваний на ранней
стадии;
• формирование навыков ведения здорового
образа жизни;
• увеличение количества спортивных
мероприятий в гимназии;
• установление благоприятного
психологического климата между участниками всего педагогического процесса;
Для первичной профсоюзной организации
гимназии:
• совершенствование системы охраны труда
и здоровья сотрудников;
• увеличение числа участников охваченных
спортивными и творческими мероприятиями до 100%;
• повышение авторитета Профсоюза и
усиление мотивации профсоюзного членства;
• приток работников в Первичную
профсоюзную организацию гимназии;
Для работодателя:
• увеличение работоспособности и
эффективности деятельности;
• уменьшение числа случаев временной
нетрудоспособности и их средней длительности;
• снижение количества стрессовых и
конфликтных ситуаций;
• стабильность коллектива гимназии не
менее 95%;
• улучшение имиджа гимназии и рост
конкурентоспособности на рынке образовательных услуг района, города, области.
9.Критерии и показатели оценки
результативности и эффективности проекта
№ п/п |
Показатель |
Метод
мониторинга, «внешние проявления» |
1. |
Изменение
жизненной позиции работников |
Увеличение
числа желающих участвовать в спортивной и творческой жизни гимназии,
района, города |
2. |
Увеличение
числа работников, ведущих здоровый образ жизни |
Снижение
количества больничных листов на 15% |
3. |
Повышение
интереса к музыкально-художественному творчеству |
Стабильное ежегодное участие в творческих
конкурсах, фестивалях |
4. |
Положительная
динамика психического и эмоционального состояния работников |
Мониторинг через психологическое
тестирование, снижение тревожности, |
5. |
Повышение
качества и количеством проводимых мероприятий |
Удовлетворенность
работников результатами
(анкетирование, отзывы) |
6. |
Мнение
социума и родительской общественности |
Положительные отзывы о гимназии в СМИ и социальных
сетях |
10.Основные риски проекта
№ п/п |
Основные
риски проекта |
Пути их
минимизации |
1. |
Низкая
мотивация педагогов к активной физической деятельности |
Использование
морального и материального поощрения |
2. |
Отсутствие
желания и безынициативность работников |
Собеседования |
3. |
Сложность
проведения мероприятий (учеба,
загруженность, болезнь) |
Работа с
администрацией гимназии по коррекция
расписания |
4. |
Большая
учебная нагрузка педагогов, оставляющая мало времени на посещения кружков,
секций |
Работа с
администрацией гимназии по оптимизации
учебного расписания |
5. |
Недостаточное
количество необходимого оборудования и разнообразие его видов для реализации проекта в полном объеме. |
Работа с
социальными партнерами по приобретению
необходимого оборудования |
6. |
Плохо
выстроенные коммуникации между участниками проекта |
Регулярные
заседания рабочей группы |
7. |
Непродуманные
мероприятия внутри проекта |
Регулярные
заседания рабочей группы |
11. Ресурсное обеспечение
проекта
Материально-техническое
обеспечение проекта:
№ п/п |
Наименование
имеющегося оборудования для реализации проекта |
Количество
единиц |
1. |
Фортепиано |
1 |
2. |
Синтезатор |
1 |
3. |
Музыкальный
центр |
1 |
4. |
Мультимедийный
проектор с экраном |
1 |
5. |
Музыкальное
оборудование актового зала: - микрофоны -микрофонные стойки -хоровые микрофоны - микшер - колонки - усилитель |
8 2 4 1 4 2 |
6. |
Ноутбук |
1 |
7. |
Музыкальная
светоустановка |
1 |
8. |
Цифровая
видеокамера |
1 |
9. |
Цифровой фотоаппарат |
1 |
10. |
Декорации |
согласно сценария |
11. |
Сценические
костюмы |
согласно сценария |
12. |
Спортивный
инвентарь: -баскетбольный
мяч -волейбольный
мяч -степ
платформа -теннисная
ракетка -теннисный
мячик -дартс |
3 3 10 6 20 1 |
13 |
Спортивная
форма команды |
8 |
12. Финансовое
обеспечение проекта.
№п/п |
Направление |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
1. |
Подарки, сувениры |
Внебюджетные средства |
10000 руб. |
2. |
Изготовление декораций |
Внебюджетные средства |
10000 руб. |
3. |
Изготовление плакатов, афиш, пригласительных билетов |
Внебюджетные средства |
5000 руб. |
4. |
Приобретение и пошив
спортивной формы, сценических костюмов. |
Внебюджетные средства |
50000 руб |
5. |
Спортивный инвентарь |
Внебюджетные средства |
50000 руб. |
6. |
Итого:
125000 руб. |
13.Заключение
За
период реализации проекта было проведено более 40 мероприятий, в которых приняло
участие 90% педагогического коллектива. Педагоги стали больше посещать
спортивно-оздоровительные секции, бассейны, тренажерные залы города,
участвовать в городских и областных легкоатлетических кроссах.
Была
сформирована спортивная команда, которая успешно участвует в районных и
городских спортивных мероприятиях. Команда является призером и победителем
районных спартакиад по различным видам спорта (стрельба, лыжный кросс, дартс,
настольный теннис, волейбол).
Хоровому
коллективу «Хорошее настроение» в 2018 году было присвоено звание «Народный
коллектив». Это единственный коллектив в регионе, состоящий из сотрудников
одного образовательного учреждения. В 2017-18 году хоровой коллектив был
размещен на Доске Почёта Дзержинского района г.Новосибирска.
Анкеты:
Первичная
профсоюзная организация
«Гимназия
№15 «Содружество» Приложение
1
Анкета
«Определение потребности работников
в спортивной и творческой деятельности»
(входная)
1. Какие
спортивные мероприятия для коллектива гимназии Вы могли предложить?_____________________________________________________________________________________________________________________________
2. В
каких спортивных мероприятиях в прошлом учебном году Вы принимали участие?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как
часто должны организовываться спортивные мероприятия для сотрудников гимназии?
а) один раз в четверть
б) один раз в сезон
в) один раз в месяц
г) другой вариант
4. Какие
спортивные мероприятия прошедшего года вы предлагаете повторить?_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Влияют
ли спортивные мероприятия на улучшение Вашего физического и эмоционального
состояния?____________________________________________
6. Какие
творческие дела для коллектива гимназии Вы могли бы предложить?_____________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие
творческие дела прошедшего года были вам наиболее интересны?______________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как
часто должны организовываться творческие мероприятия для сотрудников гимназии?
а) один раз в четверть
б) один раз в сезон
в) один раз в месяц
9.
Влияют ли творческие мероприятия на
улучшение вашего психологического и эмоционального состояния?_________________________________________
Спасибо
за участие!
Первичная
профсоюзная организация
«Гимназия
№15 «Содружество» Приложение 2
Анкета
«Определение степени удовлетворенности
проведенным мероприятием»
1. Как
Вы можете оценить проведенное мероприятие по пятибалльной системе?____________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие
недостатки в организации мероприятия Вы могли бы отметить?___________________________________________________________________________________________________________________________
3. Укажите,
что Вам понравилось в данном мероприятии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие
эмоции вызвало у Вас данное мероприятие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Стоит
ли повторять подобное мероприятие на следующий год?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Есть
ли Вас предложения по организации данного мероприятия?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Первичная профсоюзная
организация
«Гимназия №15
«Содружество»
Приложение 3
Анкета
«Итоговая оценка деятельности профсоюза по организации
спортивных и творческих мероприятий»
1. Какие
спортивные мероприятия, организованные профсоюзом в этом году, Вы считаете наиболее
удачными?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вы
принимали непосредственное участие в спортивных мероприятиях?_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие
недостатки в организации спортивных мероприятий Вы можете отметить?_________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Повлияли
ли спортивные мероприятия на ваше эмоциональное и физическое состояние?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Есть
ли у Вас предложения по организации спортивных мероприятий в следующем году?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие
творческие дела в прошедшем году Вы считаете наиболее удачными?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Есть
ли у Вас замечания по организации творческих мероприятий?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Вы
принимали непосредственное участие в творческих мероприятиях?
__________________________________________________________________
9. Вы
предпочитаете активное или пассивное участие в творческих мероприятиях?_____________________________________________________
__________________________________________________________________
10.
Есть ли у Вас пожелания по организации
профсоюзных творческих мероприятий в следующем году?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо
за участие!
Комментариев нет:
Отправить комментарий