Проект "Здоровы мы – здорова и Россия!"

 Здоровы мы – здорова и Россия

Ссылка на профсоюзный проект по оздоровлению трудового коллектива

https://drive.google.com/file/d/1rPND9WFr7JPsWm54TzCKAYW8GN-25qce/view?usp=sharing

Анкета здесь

Газета "Проф.сом" №2

Газета "Проф.сом" №3

Газета "Проф.сом" № 4

1.                      Наименование образовательной организации

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №15 «Содружество» Дзержинского района города Новосибирска.

2.                      Краткая аннотация проекта

Проект «Здоровы мы – здорова и Россия» представляет собой комплекс мероприятий направленных на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья педагогических работников гимназии. 

Проект разработан Первичной Профсоюзной организацией в 2016 году и успешно реализуется пятый год. В представленном проекте описаны опыт и алгоритм реализации (в виде планов и таблиц), сценарии, сопроводительные презентации, фотоальбомы, видеоматериалы мероприятий и выступлений  спортивной команды и творческих коллективов, анкеты мониторинга.

Проект предназначен Первичных Профсоюзных организаций образовательных учреждений.

3.                     Постановка проблемы

Для того, что бы работать в школе педагогу необходимо крепкое физическое и духовное здоровье. Учителю надо обладать большой работоспособностью, выдерживать действие сильных раздражителей, уметь концентрировать внимание, быть активным, бодрым, сохранять на протяжении всего рабочего дня высокий общий и эмоциональный тонус, способность быстро восстанавливать силы.

Коллектив гимназии разновозрастной: до 30 лет -  11%;  до 40 лет -15 %; до 50 лет - 26%; до 60 лет -30 %; от 60 и более -18 %. Уровень физической активности и состояние здоровья также разные.

Анкетирование показало, что только 40% педагогов готовы к активным спортивным занятиям; желание заниматься творчеством вызвало интерес у 33%;  и 27 % педагогов хотели бы посещать спортивные кружки.
Администрация гимназии и Профсоюзный комитет разработали Проект, который включает в себя ряд мероприятий направленных  на  снятие психологического и физического напряжения, создание комфортного микроклимата и  позитивного эмоционального единства коллектива, организации отдыха членов профсоюзной организации.

 

Особенность проекта «Здоровы мы – здорова и Россия» - это синтез  спортивно-оздоровительных, творческих и развлекательных мероприятий. Названия кружков, творческих коллективов имеют позитивные названия. Эмоциональное здоровье поддерживается через творческую деятельность: Хор учителей «Хорошее настроение», вокальная группа «Жить красиво», танцевальный коллектив «Краски жизни», проведение культурно-массовых мероприятий. Физическое здоровье – через спортивно-оздоровительные, оздоровительные мероприятия и спортивные кружки: «Stepsdans», «СпортLife».  Уникальность этого проекта в том, что каждый может выбрать, то направление, в котором он сможет реализоваться, так как программа составлена с учетом возрастных, индивидуальных,  физиологических и психологических особенностей педагогов гимназии. Проект цикличен, рассчитан на 1 учебный год с ежегодным пролонгированием. Ежегодный список мероприятий может меняться в зависимости от потребностей коллектива.  Проект обладает уникальным мотивационным потенциалом, обеспечивающим высокий интерес и высокую степень личностной заинтересованности работников в достижении поставленной цели, сохранение здоровья. В ходе реализации проекта педагоги получают практический опыт бесконфликтного взаимодействия и продуктивной деятельности.

 

 

Проект обеспечивает достижение цели путем решения конкретных задач с учетом сроков, что  дает возможность развивать и совершенствовать проводимые мероприятия, а также  накапливать, обобщать и развивать положительный опыт.

 

4.      Цели, задачи проекта

Цель проекта:

            Сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья педагогических работников гимназии.  

 

Задачи проекта:

Ÿ  расширить информационное поле учителя по вопросам здорового образа жизни;

Ÿ  пробудить интерес педагогов к активным занятиям спортом;

Ÿ  развивать мотивацию на укрепление здоровья и сознательную, целенаправленную заботу о нем;

Ÿ  формировать  навыки выработки психологического ресурса, препятствующего эмоциональному выгоранию;

Ÿ  содействовать открытым, доверительным отношениям в коллективе, способствующим проявлению творческой инициативы, самовыражению педагогов;

Ÿ  вовлекать сотрудников в творческую деятельность.

 

 

5. Готовность к реализации проекта:

Материально-технические и информационно-технические условия позволяют реализовать данный проект. Это подтверждается наличием актового, спортивного, танцевального залов, оснащенных современными техническими средствами и спортивным инвентарем, костюмерной.

В гимназии работают инициативные, творческие педагоги готовые к реализации инновационных проектов, направленных на повышения качества образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

 

6. Этапы, содержание и методы реализации проекта:

 

                                          1 этап –  организационный   (август)

 

Ÿ  создание рабочей группы  реализации проекта;

Ÿ  выявление потребностей работников в творческой и спортивной деятельности;

Ÿ  подготовка годового плана мероприятий;

Ÿ  подготовка методического  сопровождения, выбор форм и методов;

Ÿ  согласование действий по реализации проекта с администрацией гимназии;

Ÿ  привлечение внебюджетных средств.

 

                    2 этап –  подготовительный (сентябрь).

 

Ÿ  разработка сценариев;

Ÿ  приобретение подарков, сувениров;

Ÿ  подготовка  мультимедийных презентации;

Ÿ  взаимодействие с Областной и Районной Профсоюзной организациями;

Ÿ  координация планов работы по реализации Проекта.

 

 

                   3 этап – промежуточный мониторинг

(в течение реализации проекта)

 

Ÿ  промежуточный мониторинг   осуществляется при помощи устных опросов (с последующей фиксацией данных) и анкетирования.

 

                   4 этап - реализация ( в течение учебного года)  

Ÿ  проведение мероприятий проекта;

Ÿ  освящение проекта в информационном пространстве гимназии.

 

                   5 этап -    заключительный (май - июнь)

   

Ÿ  обобщение достигнутых результатов и мониторинг результативности;

Ÿ  анкетирование педагогов;

Ÿ  поощрение учителей;

Ÿ  выступление на педагогическом совете.

 

7. Дорожная карта реализации проекта

Таблица 1

№ п/п

Этап проекта

Мероприятия проекта

Сроки

Содержание деятельности,
ожидаемые результаты

Ответственные

1.

Организационный

Заседание Профсоюзного комитета

август

Локализация интереса

Председатель ПК

 

 

Создание рабочей группы

август

Формирование рабочей группы по разработке проекта и распределению обязанностей

Профсоюзный комитет, Администрация гимназии, центр «Здоровье»

 

 

Анкетирование  работников (*анкеты прилагаются)

август

определение потребностей работников в творческой  и спортивной деятельности

 Психолог, заведующие кафедрами

 

 

Административный совет

сентябрь

1.согласование действий по реализации проекта "Твое здоровье – в твоих руках";

2.утверждение сметы проекта

Директор,

Председатель ПК

 

 

Составление наказов депутатам Областного Законодательного Собрания и Городскому Совету Депутатов

Август-сентябрь

привлечение внебюджетных средств, для реализации проекта " Твое здоровье – в твоих руках "

Администрация гимназии

 

 

Планирование работы по реализации проекта

сентябрь

1.расписание спортивных и художественных кружков;

2. составление годового цикла мероприятий на основании анализа прошедшего года.

Администрация гимназии,

Центр «Здоровье», ПК.

 

 

Обеспечение материально-пространственной среды для реализации проекта

сентябрь

1.Согласование расписания занятости спортивного, актового и танцевального залов;

2.приобретение спортивного инвентаря

Администрация гимназии

 

 

 

 

__________________________

 

 

_______

 

 

___________________________________________

 

 

_______________________

 

 

__________________________

_______

сентябрь

___________________________________________

_______________________

 

 

Кадровое обеспечение реализации проекта

 

учителя физкультуры,  педагоги дополнительного образования гимназии, тренер фитнесцентра

Администрация гимназии,

Профком

 

2.

Подготовительный

 

 Написание сценариев проекта

 

В течение года

«День Персика»

«День Учителя»

«Русский тыквенник»

«День Здоровья»

 «День Матери»

День охраны Труда

«Новогодний серпантин»

«День Здоровья»

«Веселые старты»

«Весеннее настроение»

«День здоровья»

Месячник Охраны Труда

«День семьи»

Профком,

Худрук гимназии,

Учителя физкультуры

 

 

Заседание  рабочей группы

ноябрь

Промежуточный анализ и внесение корректив в действия по реализации проекта (при необходимости)                 

Профком

 

 

 Подготовка  сценических костюмов для творческих коллективов

В течение

года

эскизы, пошив, приобретение костюмов

 

 

Социальное партнерство

В течение

года

НИИПКиРО,

Офтальмологический центр «Глазка»,

Администрация гимназии,

Профком

 

 

мультимедийные презентации к сценариям проекта (*презентации прилагаются)

В течение

года

 Оформление мероприятий: фото-, видео - съемки жизни коллектива

Ответственный за презентации

 

 

Взаимодействие с Областной и Районной Профсоюзной организациями;

В течение

года

Участие в мероприятиях

Профком

 

 

Анкетирование педагогов после каждого мероприятия (*анкета прилагается)

Сентябрь-

май

Определение удовлетворенности педагогов ходом реализации проекта "Твое здоровье - в твоих руках"

 Психолог, Профком

3.

Промежуточный мониторинг

Анкетирование педагогов

После каждого проведенного мероприятия

Определение удовлетворенности ходом реализации проекта

Психологи,

Профком

4.

Реализация

Проведение культурно-массовых мероприятий

Август

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

май

«День Персика»

«День Учителя»

«Русский тыквенник»

«День Матери»

 «Новогодний серпантин»

«Весеннее настроение»

 «День семьи»

Профком,

Администрация гимназии

 

 

Мероприятия по Охране Труда

Август

По графику

Ноябрь

Апрель

В течение года

1.Аттестация кабинетов;

2.Медосмотр;

3. День охраны Труда;

4.Месячник Охраны Труда;

5.участие в областных, городских, районных мероприятиях по ОТ

Администрация гимназии,

Профком,

Уполномоченный по ОТ

 

 

 Проведение спортивных и оздоровительных мероприятий

Ноябрь

ноябрь

 

февраль

апрель

март

  ноябрь -              март

в течение года

День Здоровья «Мы идем в бассейн»

Неделя фитотерапии «Травы – кладезь здоровья»

 «Веселые старты»

«День Здоровья на свежем воздухе»

Неделя фитотерапии «Чаи для здоровья»

Участие в программе «Пятерка по зрению»

 

Динамические переменки,

Минуты релаксации

Профком,

Центр «Здоровье»,

Офтальмологический центр «Глазка»,

Учителя физкультуры

 

 

Занятия кружков и секций

В течение года по расписанию

1.занятия спортивной секции «Спортlife»

2. репетиции хора учителей "Хорошее настроение";                                                                                                                                                                                                                                                                          3. репетиции вокальной группы учителей «Жить красиво»;                                                               4. Репетиции танцевальной студии учителей «Ритм».

5.занятия психологического кружка «Яркие краски жизни»

6. занятия кружка «Stepsdans»

Педагоги дополнительного образования, учителя физкультуры, психологи

 

 

Педагогический совет

январь

Мастер-класс «Профилактика профессионального выгорания»

 Психологическая служба гимназии

 

 

Заседание  рабочей группы

Январь,

Март,

июнь

Промежуточный анализ и внесение корректив в действия по реализации проекта (при необходимости)                 

Профком

 

 

Информационное оповещение

каждого проведенного мероприятия

В течение года

Фото-, видео-отчет о проведенном мероприятии, статьи на сайте гимназии, в Профсоюзной СМИ

Руководитель киностудии гимназии

 

 

Подготовка публикаций

В течение года

На аккаунтах гимназии и в соцсетях

 

 

Анкетирование педагогов (*анкета прилагается)

январь

Обобщение достигнутых результатов

Профком, психолог

5.

Заключительный

 

 

 

Выступление на  итоговом Педагогическом совете

май

Отчет рабочей группы об итогах реализации проекта

Рабочая группа Проекта

 

 

Обобщение наработанного материала за время реализации проекта

Май-июнь

Публикация материалов на педагогических сайтах в сети Интернет, методических сборниках

Администрация  гимназии, Профком, рабочая группа

8.Прогнозируемые конечные результаты проекта и практическая значимость:

 

                        Для педагогических работников:

 

          улучшение условий труда;

          выявление заболеваний на ранней стадии;

          формирование навыков ведения здорового образа жизни;

          увеличение количества спортивных мероприятий в гимназии;

          установление благоприятного психологического климата между участниками всего    педагогического процесса;

 

                        Для первичной профсоюзной организации гимназии:

 

          совершенствование системы охраны труда и здоровья сотрудников;

          увеличение числа участников охваченных спортивными и творческими мероприятиями до 100%;

          повышение авторитета Профсоюза и усиление мотивации профсоюзного членства;

          приток работников в Первичную профсоюзную организацию гимназии;

                         

                        Для работодателя:

 

          увеличение работоспособности и эффективности деятельности;

          уменьшение числа случаев временной нетрудоспособности и их средней длительности;

          снижение количества стрессовых и конфликтных ситуаций;

          стабильность коллектива гимназии не менее 95%;

          улучшение имиджа гимназии и рост конкурентоспособности на рынке образовательных услуг района, города, области.

 

9.Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

 

№ п/п

Показатель

Метод мониторинга,     «внешние проявления»

1.

Изменение жизненной позиции работников

Увеличение числа желающих участвовать   в   спортивной и творческой жизни гимназии, района, города

2.

Увеличение числа работников, ведущих здоровый образ жизни

Снижение количества больничных листов на 15%

3.

Повышение интереса к музыкально-художественному творчеству

 Стабильное ежегодное участие в творческих конкурсах, фестивалях

4.

Положительная динамика психического и эмоционального состояния работников

 Мониторинг через психологическое тестирование, снижение тревожности,

5.

Повышение качества и количеством проводимых мероприятий

Удовлетворенность работников  результатами (анкетирование, отзывы)

6.

Мнение социума и родительской общественности

 Положительные отзывы о гимназии в СМИ и социальных сетях

 

 

10.Основные риски проекта

 

п/п

Основные риски проекта

Пути их минимизации

     1.

Низкая мотивация педагогов к активной физической деятельности

Использование морального и материального поощрения

     2.

Отсутствие желания и безынициативность работников

Собеседования

     3.

Сложность проведения мероприятий

(учеба, загруженность, болезнь)

Работа с администрацией гимназии  по

коррекция расписания

     4.

Большая учебная нагрузка педагогов, оставляющая мало времени на посещения кружков, секций

 

 

 

 

Работа с администрацией гимназии  по оптимизации учебного

расписания

     5.

Недостаточное количество необходимого оборудования и разнообразие его видов   для реализации проекта в полном объеме.

 

Работа с социальными партнерами по приобретению  необходимого оборудования

    6.

Плохо выстроенные коммуникации между участниками проекта

Регулярные заседания рабочей группы

    7.

Непродуманные мероприятия внутри проекта

Регулярные заседания рабочей группы

 

 

11.  Ресурсное обеспечение проекта

                      Материально-техническое обеспечение проекта:        

 

  п/п

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Количество единиц

1.

Фортепиано

1

2.

Синтезатор

1

3.

Музыкальный центр

1

4.

Мультимедийный проектор с экраном

1

5.

Музыкальное оборудование актового зала:

    - микрофоны

    -микрофонные стойки

    -хоровые микрофоны

    - микшер

    - колонки

    - усилитель

 

8

2

4

1

4

2

6.

Ноутбук

1

7.

Музыкальная светоустановка

1

8.

Цифровая видеокамера

1

9.

Цифровой фотоаппарат

1

10.

Декорации

согласно сценария

11.

Сценические костюмы

согласно сценария

12.

Спортивный инвентарь:

-баскетбольный мяч

-волейбольный мяч

-степ платформа

-теннисная ракетка

-теннисный мячик

-дартс

 

 

3

3

10

6

20

1

13

Спортивная форма команды

8

 

                                                                                                     

12.  Финансовое обеспечение проекта.

 

№п/п

Направление

Источник финансирования

Объем финансирования

1.

Подарки, сувениры

Внебюджетные средства

10000 руб.

2.

Изготовление декораций

Внебюджетные средства

10000 руб.

3.

Изготовление плакатов, афиш, пригласительных билетов

Внебюджетные средства

5000 руб.

4.

Приобретение и пошив спортивной формы, сценических  костюмов.

Внебюджетные средства

50000 руб

5.

Спортивный инвентарь

Внебюджетные средства

50000 руб.

6.

Итого:                                                                                                     125000 руб.

 

13.Заключение

За период реализации проекта было проведено более 40 мероприятий, в которых приняло участие 90% педагогического коллектива. Педагоги стали больше посещать спортивно-оздоровительные секции, бассейны, тренажерные залы города, участвовать в городских и областных легкоатлетических кроссах.

Была сформирована спортивная команда, которая успешно участвует в районных и городских спортивных мероприятиях. Команда является призером и победителем районных спартакиад по различным видам спорта (стрельба, лыжный кросс, дартс, настольный теннис, волейбол).

Хоровому коллективу «Хорошее настроение» в 2018 году было присвоено звание «Народный коллектив». Это единственный коллектив в регионе, состоящий из сотрудников одного образовательного учреждения. В 2017-18 году хоровой коллектив был размещен на Доске Почёта Дзержинского района г.Новосибирска.











Анкеты:

Первичная профсоюзная организация

«Гимназия №15 «Содружество»                                                                                                                                     Приложение 1

Анкета                                                                             

«Определение потребности работников

в спортивной и творческой деятельности»

(входная)

1.     Какие спортивные мероприятия для коллектива гимназии Вы могли предложить?_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.     В каких спортивных мероприятиях в прошлом учебном году Вы принимали участие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Как часто должны организовываться спортивные мероприятия для сотрудников гимназии?

а) один раз в четверть

б) один раз в сезон

в) один раз в месяц

г) другой вариант

 

4.     Какие спортивные мероприятия прошедшего года вы предлагаете повторить?_______________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Влияют ли спортивные мероприятия на улучшение Вашего физического и эмоционального состояния?____________________________________________

 

6.     Какие творческие дела для коллектива гимназии Вы могли бы предложить?_____________________________________________________________________________________________________________________________

7.     Какие творческие дела прошедшего года были вам наиболее интересны?______________________________________________________________________________________________________________________________

8.     Как часто должны организовываться творческие мероприятия для сотрудников гимназии?

а) один раз в четверть

б) один раз в сезон

в) один раз в месяц

 

9.     Влияют ли творческие мероприятия на улучшение вашего психологического и эмоционального состояния?_________________________________________

 

Спасибо за участие!

Первичная профсоюзная организация

«Гимназия №15 «Содружество»                                              Приложение 2

 

Анкета

«Определение степени удовлетворенности

проведенным мероприятием»

 

 

1.     Как Вы можете оценить проведенное мероприятие по пятибалльной системе?____________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Какие недостатки в организации мероприятия Вы могли бы отметить?___________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Укажите, что Вам понравилось в данном мероприятии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     Какие эмоции вызвало у Вас данное мероприятие?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Стоит ли повторять подобное мероприятие на следующий год?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.     Есть ли Вас предложения по организации данного мероприятия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная профсоюзная организация

«Гимназия №15 «Содружество»

 

Приложение 3

Анкета

   «Итоговая оценка деятельности профсоюза  по организации

спортивных и творческих мероприятий»

1.     Какие спортивные мероприятия, организованные профсоюзом в этом году, Вы считаете наиболее удачными? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Вы принимали непосредственное участие в спортивных мероприятиях?_______________________________________________________________________________________________________________________

3.     Какие недостатки в организации спортивных мероприятий Вы можете отметить?_________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.     Повлияли ли спортивные мероприятия на ваше эмоциональное и физическое состояние? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Есть ли у Вас предложения по организации спортивных мероприятий в следующем году?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.     Какие творческие дела в прошедшем году Вы считаете наиболее удачными? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.     Есть ли у Вас замечания по организации творческих мероприятий?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.     Вы принимали непосредственное участие в творческих мероприятиях?

__________________________________________________________________

9.     Вы предпочитаете активное или пассивное участие в творческих мероприятиях?_____________________________________________________

__________________________________________________________________

10.            Есть ли у Вас пожелания по организации профсоюзных творческих мероприятий в следующем году?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за участие!  


Комментариев нет:

Отправить комментарий